суббота, 15 марта 2014 г.

Конкурс "Точка пересечения": о результатах

 
В январе 2014 г. был объявлен III конкурс "Точка пересечения" для специалистов всех видов библиотек Фестиваля педагогического мастерства "Дистанционная волна". В этом году задания состояли из двух блоков, позволяющих выявить уровень владения участниками библиотечной теорией и практикой. Третье задание было творческим - библиотекарю необходимо было создать видеоролик, рекламирующий книгу - буктрейлер.

   Буктрейлер (англ. booktrailer) — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – пропаганда чтения, привлечение внимание к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой. Большинство буктрейлеров выкладывается на популярные видеохостинги, что способствует их активному распространению в сети Интернет. (Википедия).



   Если первые два блока заданий были направлены на оценку уровня профессиональных знаний и умений, то творческое задание предполагало самостоятельное обучение с целью создания информационных продуктов, продвигающих книгу и чтение. Участникам были предложены обучающие материалы вебинара Надежды Максимовой (проект ВикиСибириада), инструкции, примеры буктрейлеров, полезные ссылки.

1. Вебинар Надежды Максимовой http://bit.ly/1hQzhxp
2. Презентация Надежды Максимовой http://bit.ly/1hQzuRo
3. Буктрейлер http://bit.ly/1hQzAIK
4. Сервисы для создания буктрейлера http://bit.ly/1hQzQYe
5. Основные этапы http://bit.ly/1hQzZuD
6. Монтаж http://bit.ly/1hQAaWN
7. Буктрейлер: новое блюдо библиотечной кухни http://vpereplete.blogspot.ru/2012/05/blog-post_25.html

   Всего в конкурсе зарегистрировались 149 участников, приняли непосредственное участие 116 специалистов.

   Анализ ответов участников дает основание говорить о том, что библиотечные специалисты в основе своей практики, высокие баллы за практические задания получили 86% от общего числа. С теоретической частью успешно справились 76% участников конкурса, что также говорит о высоком уровне подготовки работников библиотек.

   В ходе конкурса участниками было создано 94 буктрейлера, в той или иной степени соответствующие предъявленным требованиям.

Требования к буктрейлеру:
  • короткий ролик, представляющий собой анонс, рекламу, аннотацию книги, нацеленную на ее продвижение среди читателей;
  • ролик должен отражать краткую характеристику, содержание книги, ее читательский адрес, отличительные особенности и достоинства;
  • ролик должен быть сюжетно связным продуктом, 
  • техника исполнения ролика должна быть эстетичной и привлекательной для читателя (особенно для юных и молодых читателей);
  • возможные форматы предоставления:
  • видеоролик: .avi, .wmv, .mpg и др.;
  • электронная презентация: .ppt, .pptx, .pps, .ppsx, конвертированная в видеофайл. 
  • интерактивный плакат
  • продолжительность буктрейлера – 3-3,5 мин.
  • указание на авторство используемых материалов обязательно (видео, текст, рисунки и пр.)
  • буктрейлеры не должен содержать материалы, недопустимые для показа несовершеннолетним.

Критерии оценивания

Оценка работ проводилась с учетом совокупности следующих рекомендуемых критериев и параметров:

  • Соответствие буктрейлера требованиям к работам; 
  • Оригинальность творческих решений при выполнении буктрейлера; 
  • Художественно-эстетический уровень выполнения буктрейлера; 
  • Сила промо-воздействия буктрейлера. 
   Представленные ролики условно можно разделить на видеоряды с цитатами произведений и обложками книг и ролики с непосредственным участием детей. Последние моментально привлекают внимание и обладают большим промо-воздействием. Нельзя не отметить образовательную ценность такой работы, поскольку ребята, принимая участие в создании буктрейлера, читают произведение, выявляют особенности композиции, находят нужные акценты для привлечения внимания, критически осмысливают произведение. При этом они вместе с библиотекарем постигают технические азы, работая с видеоредакторами, выкладывая буктрейлеры в Сеть.
   Участники старались соблюдать все предъявленные требования к роликам. По результатам просмотра работ можно заметить следующее.
   При создании буктрейлера нужно акцентировать внимание на книжной версии, в меньшей степени на экранизации этой книги, чтобы видеоролик стал действительно рекламой книги, но не фильма.
   В каждом ролике должна присутствовать аннотация, характеристика книги, ее читательский адрес, он не должен быть затянут по времени. Буктрейлер, впрочем как и трейлер к фильму, должен притягивать внимание зрителя на протяжении всего просмотра и вызывать новые вопросы, ответы на которые дает лишь прочтение произведения.
   Многие работы были снабжены списком ресурсов, использованных при создании видеороликов - музыка, видео, иллюстрации, текст. С каждым годом к осознанию важности соблюдения авторских прав приходит всё больше участников Сети.
   Среди представленных буктрейлеров было множество интересных работ, привлекающих внимание и обладающих большим промо-воздействием. Практически все работы представлены на YouTube.

   Предложу вниманию лишь некоторые из них.
  • Работа Хамадуллиной Зили Мухаматназиевны, заведующей Штандинской сельской библиотекой №25 д. Штанды, Республика Башкортостан
  • Работа Антиповой Ирины Рейнгольдовны, заведующей библиотекой МАОУ СОШ №5, Свердловская обл., г. Карпинск.
  • Работа Караваевой Светланы Леонидовны, учителя технологии, библиотекаря МОКУ СОШ п. Безбожник, Кировская область
  • Работа Щербаткиной Татьяны Петровны, библиотекаря МБОУ «СОШ №9» г. Чебоксары, Чувашская Республика
  • Работа Русаковой Ольги Евгеньевны, библиотекаря МБОУ «НОШ № 2», г. Чебоксары
  • Работа Гавва Юлии Викторовны, педагога-библиотекаря МОУ «СОШ №76» города Саратова
   11 марта 2014 г. были подведены итоги конкурса библиотекарей "Точка пересечения", в результате которого был создан банк замечательных творческих работ и выявлены победители и лауреаты.

   Мы желаем всем участниками дальнейших успехов в работе, креативных идей в продвижении чтения и любознательных читателей!

1 комментарий :

  1. Какие крутые буктрейлеры! Просто восторг! Особенно понравился про "Чучело". Спасибо, коллеги!

    ОтветитьУдалить